- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Муниципальная собственность в рф
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001908 |
Тема: | Муниципальная собственность в рф |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Муниципальная собственность в рф 7 1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 7 1.2 Этапы рaзгрaничeния государственной и муниципальной собственности 12 1.3 Формирование муниципальной собственности 20 1.4 Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью 23 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ МО ГОРОД САЛЕХАРД 29 2.1 Классификация объектов муниципальной собственности 29 2.2 Основные цели, тактические задачи управления муниципальной собственностью 35 2.3 Обеспечение поступления доходов от использования имущества, являющегося собственностью муниципального образования 42 ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МО ГОРОД САЛЕХАРД 50 3.1 Оптимизация структуры муниципального имущества муниципального образования 50 3.2 Перспективы развития системы управления муниципальной собственностью МО город Салехард 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 72 ВВЕДЕНИЕ Актуальность рассмотрения данной тематики в нашей работе обусловлена тем, что в настоящее время вопрос об экономической эффективности управления, именно муниципальной собственностью, приобретает особую важность, так как меньше всего изучен. В простейшем толковании собственность означает принадлежность вещей, материальных, нематериальных, духовных, информационных ценностей, результатов интеллектуальной деятельности определенным лицам: физическим и юридическим, семьям, организациям, социальным группам, государству, муниципалитетам, обществу. На современном этапе развития собственность есть экономическая, правовая, управленческая категория. Экономическая природа собственности состоит в возможности извлекать из вещей полезные свойства, получать выгоду. Правовая основа собственности заключается в наличии юридически и признанных прав определенных лиц на владение, пользование и распоряжение объектами собственности по своему усмотрению. Отношения, возникающие между людьми, предприятиями, организациями, органами власти по поводу принадлежности, раздела, перехода, передела объектов собственности, принято называть отношениями собственности. Это, с одной стороны, экономические отношения, а, с другой стороны, правовые, которые регулируются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом и законами РФ и субъектов РФ. Сегодня существует множество проблем в управлении государственной и муниципальной собственностью. В связи с этим необходимо понимать кто и в какой мере ответственен за эффективность управление государственной собственностью. Требования эффективного управления как государственной, так и муниципальной собственностью постоянно находятся в числе первоочередных, предъявляемых обществом к избранным органам управления, и, соответственно, находят отражение в числе первоочередных решаемых ими проблем. В российских условиях они имеют определенную специфику и приобретают, в известной мере, еще большее значение. Это обусловлено наличием крупнейших в мире ресурсов недр и земельной недвижимости и, одновременно, не удовлетворяющим общество уровнем качества жизни, крайне недостаточным инфраструктурным развитием обширных территорий страны и ее регионов, а также сложившимся за многие десятилетия сложным менталитетом граждан по отношению к народной собственности. Тезисы об эффективном управлении, использовании, охране и распоряжении муниципальной собственностью в той или иной форме присутствуют в программах всех политических партий и выступлениях лидеров страны. Управление собственностью заключается в целенаправленной скоординированной деятельности различных категорий менеджеров, обладающих соответствующими полномочиями от имени наделенных определенными правами государственной и муниципальной власти. Эффективное управление позволяет максимизировать результаты владения, пользования и распоряжения объектами собственности в рамках законодательно установленных ограничений. Целью дипломного проекта является изучение системы управления государственной и муниципальной собственностью с целью разработки направлений и способов по ее совершенствованию. Задачи дипломного проекта: -изучить теоретические положения, законодательные и подзаконные акты, справочную и научную литературу по выбранной тематике; -рассмотреть правовое регулирование муниципальной собственностью в Российской Федерации; способы возникновения, разграничения собственности различных уровней публичной власти, ее структуру; -установить полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью; -рассмотреть понятие и состав муниципальной собственности, изучить способы ее формирования, вопросы управления муниципальными унитарными предприятиями, казной, землей, другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности; -собрать необходимый статистический материал, провести анализ собранных данных, используя современные методы обработки и анализа информации и на этой основе предложить систему и способы улучшения управления муниципальной собственностью в МО город Салехард. Предметом исследования является Управление имущественных отношений муниципального образования г. Салехард. Объект исследования - система управления муниципальной собственностью. При выполнении работы использовались общенаучные методы - аналогия, сравнение, описание, и анализ документов (законов, других нормативных правовых актов). При исследовании обозначенной выше темы возникли сложности, прежде всего с публикациями и другими источниками, посвящёнными проблеме управления муниципальной собственностью в Российской Федерации на современном этапе. Центральный вопрос дипломного проекта можно определить, как мало изученный в рамках экономической науки. Большинство авторов заостряют своё внимание на процессе формирования муниципальной собственности, процессах приватизации и прочее. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления в своей работе полностью переносят положения и способы управления государственной собственностью на муниципальную, не учитывая ее специфику или, в худшем варианте, даже не выполняют те рекомендации, которые установлены федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации для муниципальной собственности. Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования полученных результатов в деятельности органов местного самоуправления по совершенствованию управления муниципальной собственностью на уровне муниципального учреждения. Структура дипломного проекта обусловлена целью и поставленными задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В тексте работы представлено 2 таблицы. ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В РФ 1.1 Понятие и состав муниципальной собственности do not диплом В муниципальных образованиях Российской Федерации муниципальная собственность начала свое формирование не так давно, процесс ее формирования находится в постоянном движении и совершенствовании. Муниципальная собственность - форма публичной собственности, является средством социальной защиты населения муниципального образования, предоставляет возможность обеспечить социальные потребности людей, способствует достойно существовать некоторым слабо защищенным слоям населения, что является значимым аргументом в пользу необходимости формирования муниципальной собственности. Основания приобретения права собственности прописаны в Статье 218 Гражданского Кодекса РФ, но в ней не содержится исчерпывающий перечень оснований, их полная классификация. Основания приобретения права собственности подразделяются на общегражданские и специальные способы возникновения права собственности. Способы возникновения права собственности подразделяются на первоначальные и производные. Как отмечает Л.В. Щенникова: «К первоначальным способам возникновения права собственности относили случаи, когда право собственности на имущество устанавливается впервые либо помимо воли прежнего собственника. К производным - случаи возникновения права собственника у приобретателя по воле предшествующего собственника и с согласия самого приобретателя. Смысл и практическое значение этой классификации выражались известным римским принципом: "никто не может передать другому больше прав, чем имеет сам» [40]. do not диплом do not диплом do not диплом do not диплом do not диплом Е.А. Суханов считал, что различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности делает возможным различие понятий «основания возникновения права собственности» (т.е. титулов собственности, или правопорождающих юридических фактов) и «способы приобретения права собственности» (т.е. правоотношений, возникающих на основе соответствующих юридических фактов) [35]. Различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности в отсутствии или наличии правопреемства, т.е. преемства прав и обязанностей владельцев. do not диплом do not диплом do not диплом По его мнению, многие способы возникновения права собственности могут применяться любыми субъектами гражданского права. Выделяют специальные способы возникновения права, использующиеся исключительно определенными субъектами, например - реквизиция, конфискация, национализация служат основанием возникновения государственной собственности, сбор налогов и пошлин - муниципальной собственности; для иных собственников эти способы означают прекращение их права на соответствующее имущество [35]. Г.И. Черкасов в своей книге "Общая теория собственности" отмечает; «Там, где нет отношений между людьми, не существует и собственности» [39]. do not диплом do not диплом do not диплом do not диплом do not диплом Любое общество обладает какими-либо материальными благами, для определенного государства формирующими его национальное богатство, используемое с целью удовлетворения потребностей и интересов субъектов общества (граждан и различных общественных институтов) путем его присвоения. По ходу исторического развития присвоение проходит различные формы, в конечном итоге становясь наиболее развитой, т.е. формой собственности. do not Такой процесс развития определяется системой юридических норм. На данный момент право собственности установлено в триединстве владения, распоряжения и пользования. do not do not диплом Право собственности является гражданско-правовой категорией, урегулированной в гражданском законодательстве. Далее рассмотрим суть такого понятия как "муниципальная собственность". В соответствии со ст.8 Конституции РФ в России, наряду с другими формами собственности, признается и защищается муниципальная собственность. Статьей 132 Конституции России установлено право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью. Опираясь на ст.215 Гражданского Кодекса РФ, муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям [2]. Г.Н. Чеботарев, в недавнем прошлом - ректор Тюменского государственного университета, определяет право муниципальной собственности как институт отрасли муниципального права, охватывающий систему норм права, регулирующих отношения присвоенности имущества муниципальному образованию и отчужденности от этого имущества всех других лиц. Согласно его мнению, право муниципальной собственности в субъективном смысле обозначает «юридически обеспеченное господство муниципального образования над имуществом, которое выражается во владении, пользовании, распоряжении им и устранении всех иных лиц от вмешательства в такое господство» [37]. Перечислим наиболее характерные для муниципальной собственности особенности: - взаимосвязь таково вида собственности с интересами местного населения; - обеспечение совокупности экономических отношений между властью и населением; - определение к разновидности публичной (общественной) собственности; - выполнение функций социальной защиты и поддержки граждан территории муниципального образования. Важнейшим условием для успешного существования муниципального образования является наличие муниципальной собственности. Муниципальная собственность является экономической основой местного самоуправления наряду с имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления. В то же время в статье 61 Федерального закона от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (далее - Федеральный закон) указано, что при отсутствии муниципальной собственности на его территории муниципальное образование не упраздняется и не преобразовывается. Также это не является причиной для отказа в образовании нового муниципального образования. Субъектами муниципальной собственности являются городские, сельские поселения, другие муниципальные образования (проживающее на территории этих поселений и образований население, которое наделено правом на местное самоуправление, реализующее функции публичной власти посредством избираемых ими органов местного самоуправления). Перечень объектов права муниципальной собственности законодательно ограничен, таким образом, к муниципальной собственности не могут относиться те объекты, которые были изъятые или ограничены в обороте. Входящие в состав муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ составляющие приведены в таблице 1. Таблица 1 Возможными объектами муниципальной собственности, в соответствии со ст. 9 Конституции РФ, является земля и природные ресурсы. Земельный Кодекс РФ определяет правовой режим муниципальных земель, для других природных ресурсов действуют Федеральные законы «О недрах», «Об охране окружающей природной среды», «О концессионных соглашениях», «О соглашениях о разделе продукции», Лесной и Водный кодексы. Органы местного самоуправления, в соответствии с перечисленными выше законами, имеют право пользования природными ресурсами, а также право на часть платежей за природопользование. В уставах муниципальных образований детально определен состав муниципальной собственности, в данной работе состав муниципальной собственности будет рассмотрен на примере муниципального образования город Салехард. 1.2 Этапы рaзгрaничeния государственной и муниципальной собственности Учитывая особое значение муниципальной собственности, законодательство много раз обращалось к данному вопросу. В законе «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» 1990 г. в первый раз была упомянута "коммунальная собственность", которая включает в себя имущество, созданное либо приобретенное органами местного самоуправления за счет принадлежащих им средств, и имущество, которое безвозмездно было передано иными уровнями власти и хозяйствующими субъектами. В законе «О местном самоуправлении в РСФСР» 1991г. был закреплен термин "муниципальная собственность", тогда же произошло расширение ее состава, что явилось началом формирования муниципальной собственности (до принятия в 1993г новой конституции РФ). Наиболее важным документом во время становления права муниципальной собственности являлось Постановлениe №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (Постановление Верховного Совета РСФСР) от 27.12. 91 г. [16]. Оно разделило государственную собственность по объектам на 3 вида, относящимся: 1) исключительно к федеральной собственности; 2) к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе РФ, а также краев, областей, автономной области, автономных округов, г. Москвы и Санкт-Петербурга; 3) к муниципальной собственности. Это постановление содержало приложение № 3 с перечнем объектов, относящихся к муниципальной собственности и подлежащим передаче в муниципальную собственность городов и районов. Таким образом, в муниципальную собственность были переданы: 1) недвижимость, жилищный и нежилой фонд (здания и строения); 2) нежилые помещения встроенно-пристроенного характера, которые были построены за счет процентных отчислений (5-7%) на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; 3) объекты инженерной инфраструктуры городов (исключая входящие в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства; 4) осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов организации; 5) жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие обозначенные в приложении объекты. В настоящее время судебная практика находится в процессе решения вопроса о применении Постановления Верховного Совета РСФСР в современное время. Верховный Суд РФ постановил, что утвержденный этим Постановлением Верховного Совета РФ порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации не подлежит применению в настоящее время. Передаваемые объекты и процедура передачи регулируются Федеральным законом от 22.08. 04 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №122-ФЗ). Данный Закон впервые сделал попытку связать наличие собственности в том или ином уровне публичной власти с теми полномочиями, которые им делегируются. Арбитражными апелляционными судами было установлено, что Постановление Верховного Совета РФ по-прежнему действует, и Федеральным законом № 122-ФЗ не были отменены все те обязанности, которые вытекали из этого Постановления. Таким образом, они должны продолжать исполнение вместе с установленными Федеральным законом № 122-ФЗ обязанностями по передаче имущества. Верховный Суд РФ постановил, что субъект Российской Федерации не правомочен присвоить в одностороннем порядке то имущество, которое должно было быть передано (но этого не произошло) по Постановлению Верховного Совета РСФСР. Следует опираться на критерии передачи имущества, установленными Федеральным законом № 122-ФЗ. Этим Законом был установлен срок (1.10. 04 г.), до которого имущество должно быть передано из федеральной собственности и собственности субъектов РФ в муниципальную собственность (или наоборот). Арбитражный суд постановил, что муниципальное образование должно принять (даже на основании одностороннего акта федерального органа по управлению имуществом) федеральное имущество, которое по Постановлению (приложение №3) подлежало передаче в муниципальную собственность, но этого не произошло в обозначенный срок. Таким образом, в том случае, если муниципальные образование, руководствуясь Постановлением Верховного Совета РСФСР, в одностороннем порядке объявит какое-либо имущество (из указанного в приложении № 3) собственностью (в порядке п.8 Постановления), велика вероятность того, что судами общей юрисдикции это будет признано незаконным. В случае, если РФ или ее субъект передадут муниципальному образованию объект, упомянутый в приложении № 3, в одностороннем порядке (даже не согласовав с ними), то арбитражными судами это будет признано законным [18,19]. В Постановлении порядок осуществления перехода части государственного имущества в муниципальную собственность не прописан, процедура обозначена в следующих документах: - Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»; - Распоряжение Госкомимущества от 5.02.93 г. № 217-р «Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения» (учитывая изменения и дополнения от 17.05.93 г). Руководствуясь названными выше документами, органам местного самоуправления предоставлялось право самостоятельного утверждения перечня составляющих муниципальную собственность объектов (имущества), на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91г. Право на муниципальную собственность определила Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. [1]. В Законе №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995г, который был принят в развитии Федерального Закона № 122-ФЗ, прописано, что муниципальным образованиям разрешается быть собственником любых видов имущества, как коммерческого, так и социального назначения. На сегодняшний момент перечень объектов муниципальной собственности в России установлен в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ), где было закреплено такое основополагающее правило, как принцип целевого назначения имущества. Таким образом, имущество, необходимое для решения публичных задач, поставленных перед местным самоуправлением, может находиться в муниципальной собственности, т.е., по сути, имущество следует за возложенными полномочиями. Государственная политика по отношению к муниципальной собственности реализуется в соответствии с установленной Президентом и Правительством РФ стратегией в управлении имуществом, которая направлена на оптимизацию объема государственной и муниципальной собственности. Основная цель этой стратегии состоит в том, чтобы у всех уровней публичной власти осталось имущество, непосредственно необходимое для исполнения их властных полномочий. В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ определено формирование муниципальной собственности муниципальных образований, связанное с перераспределением и разграничением государственного и муниципального имущества, которое состоит из 2-х отдельных процедур: 1) перераспределения имущества между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями; 2) разграничения имущества прежних муниципальных образований между новыми муниципальными образованиями разных типов (муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями, городскими округами). Далее перечислим документы, которые формируют правовую базу разграничений: 1) закон «Об принципах местного равления в Федерации» от 6.10. 03 г. N (ст.50, 85); 2) закон «О изменений в акты Федерации и утратившими силу законодательных Российской в с Федеральных «О изменений и дополнений в закон «Об принципах законодательных и органов власти Российской и «Об принципах местного равления в Федерации» от 22.08. 04 г. (ч.11 и 11.1 3) Правительства РФ от г. № 374 «О документов, для решения о имущества из собственности в субъекта Федерации или собственность, из субъекта Федерации в собственность или собственность, из собственности в собственность или ь Российской ]; 4) иные нормативно-правовые акты. Перечисленными документами регулируется общий порядок передачи имущества, в то время как по отношению к отдельным видам имущества (земель, лесов, водных объектов, объектов культурного наследия и арендуемых малыми предприятиями) установлены специальные процедуры передачи. Для разграничения недвижимого имущества существует 2 правовых режима: 1) передача от органа власти 2) (по передача от органа власти Непредназначенное для решения задач какого-либо уровня публичной власти имущество должно быть передано другому уровню публичной власти, в чью компетенцию входит решение задач, соответствующих предназначению имущества. В том случае, если имущество нельзя отнести к профилю иных публичных субъектов, то оно подлежит перепрофилированию либо отчуждению. Однако встречается и такое, что имущество по своему целевому назначению одновременно отвечает публичным задачам, поставленным как перед органами местного самоуправления (в т. ч. органами различных типов муниципальных образований), перед органами государственной власти РФ, так и перед органами государственной власти субъектов РФ. В таком , имущества его владельцем публичному обязательна в случае - если имущество уже органами или (предприятиями и этого публичного причем для определенных для него задач ст.154 закона № Примечателен тот факт, что по закону обязательность передачи имущества означает обязательство одной стороны передать имущество, не соответствующее ее публичным задачам, а также обязательство для другой стороны принять имущество, даже не соответствующее ее публичным функциям. Таким образом, получается, что обе стороны лишены права выбора. Несмотря на то, что они имеют право на волеизъявление, содержание такого волеизъявления в полной мере продиктовано законом. Для Закона приоритетом перед приватизацией имущества является сохранение имущества в одной из публичных форм собственности, а также передача имущества публичному субъекту, в чью компетенцию входит решение задач по профилю имущества, перед перепрофилированием такого имущества. Муниципальные образования правомочны требовать передачи и не вправе отказаться от передаваемого им федерального или регионального имущества случаях, если такое имущество может находиться: 1) исключительно в собственности этого муниципального образования и не может находиться в собственности РФ или субъекта РФ, поскольку не соответствует профилю их задач, и может находиться в собственности муниципального образования (независимо от того, что оно может находиться и в частной собственности); 2) в федеральной или региональной собственности, но оно используется муниципальными органами или организациями на момент передачи. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, по такой же аналогии, имеют право одновременно требовать передачи и не могут отказываться от передаваемого им муниципальными образованиями имущества. В данной работе так много времени мы уделили вопросу разграничения собственности на муниципальную и государственную потому что: Во-первых, в столичных городах всегда возникает проблема отнесения собственности к субъекту Российской Федерации или в муниципальную собственность города, поэтому часто, особенно при выборных должностях мэра города, наблюдалось противостояние мэра и главы субъекта РФ. Во-вторых, мы знаем, что в городе Салехард происходит передача собственности из муниципального образования в окружную собственность и наоборот. Примером могут служить имущество «Поляриса» и переход муниципального предприятия в Государственное унитарное предприятие «Ледовый дворец». Это естественно приводит к заинтересованности соответствующих силовых структур на предмет соответствия существующего законодательства и отсутствия коррупционной составляющей. К сожалению, в последних законодательных актах, посвященных управлению муниципальной собственности в г. Салехарде (см. приложения) данному вопросу не уделено достаточно внимания. 1.3 Формирование муниципальной собственности Федеральным законом от 29.12.06г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»[9] были внесены дополнения в ст.50 Федерального закона №131-ФЗ и создано Положение, в соответствии с которым к собственности муниципальных образований возможно присоединение имущества, необходимого для решения вопросов, не относящихся к вопросам местного значения и право решения которых предоставлено Федеральными законами. В соответствии с Федеральным законом от 18.10.07г №.230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления. То есть, осуществляется передача на основе соглашений, части полномочий, органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов[10]. Примечателен тот факт, что до сих пор не был принят федеральный закон, который устанавливал бы особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества, несмотря на то, что необходимость его принятия закреплена в ч.6 ст.50 Федерального закона №131-ФЗ. Таким образом, возникающие проблемы решаются посредством суда, а для защиты своих интересов муниципалитеты вынуждены вкладывать финансовые, трудовые и временные ресурсы. Это говорит о необходимости закрепления точных, понятных правовых норм, без которых невозможно эффективное управление имуществом. Прецедентное право на данный момент фактически не развито в нашей стране, поэтому проблемы, возникающие из-за противоречивости и двусмысленности законодательства, возможно разрешить только при помощи судебного процесса. Одним из наиболее значимых судебных решений в сфере формирования муниципальной собственности является Определение Конституционного Суда РФ от 2.11.06 г. № 540-О[17]. Основываясь на него, заинтересованные в приобретении имущества муниципальные образования могут не признавать закрытым перечень, содержащийся в ч.2-4 ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ. Таким образом, в муниципальной собственности может находиться любое имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, независимо от его упоминания в ч.2, 3, 4 ст.50 Федерального закона №131-ФЗ, поэтому во многих уставах органов местного самоуправления или постановлениях об управлении муниципальным имуществом присутствует такая формулировка, как «и другое имущество». В соответствии с этим Законом (ч.5 ст.50), имущество, не предусмотренное ст.50, до 01.01.09 подлежало отчуждению или перепрофилированию. Деятельность муниципалитетов сильно осложнена коллизией между Законом и судебным толкованием его норм. Как показало время, те жесткие сроки, которые принимались в вышеперечисленных Законах, не были исполнены. Таким образом, становится очевидна объективная необходимость в изменения срока и корректировке положений Закона № 131-ФЗ с учетом конституционно-правой трактовки, обозначенной Конституционным Судом РФ[17]. Интересен тот факт, что органы местного самоуправления некоторых муниципальных образований убеждены в отсутствии необходимости обозначения дополнительных видов имущества, имеющих право входить в состав муниципальной собственности, и первоочередным выделяют эффективное использование уже находящегося в муниципальной собственности имущества. Муниципальная собственность призвана способствовать комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования, получению налоговых доходов местного бюджета, а также росту экономического потенциала территории. Опираясь на это, логичным будет предположить, что перечень муниципального имущества требует приведения в соответствие с первоочередными вопросами местного значения, руководствуясь принципом его эффективного использования. Органам местного самоуправления дано право самостоятельно решать, какие именно объекты муниципальной собственности требуются для решения поставленных перед ними вопросов местного значения, в пределах установленного перечня муниципального имущества. Исходя из вышеизложенного, очевидно, что процесс разграничения объектов собственности между уровнями публичной власти, а также между муниципальными образованиями, является крайне важным при формировании муниципальной собственности. На данный момент недостаточное правовое регулирование имущественных отношений в указанной сфере и неэффективное управление муниципальным имуществом являются наиболее острыми проблемами, возникающими в сфере формирования и управления муниципальной собственностью. Органам местного самоуправления для эффективного использования муниципального имущества требуется применение новых рыночных механизмов, привлечение частного бизнеса с целью предоставления населению социально-бытовых услуг, в том числе, принимая концессионные соглашения. «Кризисы самоуправления в том, что не бюджет, не средств на жизнедеятельности самоуправления, труда Особенность местного проявляется в том, что они, как возникают не вследствие муниципального сколько по кризисов на и уровнях, так как экономическая предусматривает расходов бюджета за счет доходов из прямых от в примерно на 1\5» [33] из экономика хозяйства устойчива и большим бюджета, снижается или за счет дотаций со вышестоящих органов, или за счет управления собственностью. Постоянные вносимые в законодательство, не муниципалитетам в с ими местного своевременно инвентаризацию и перечни в Российской и Российской имущества. Процесс передачи имущества в собственность поселений и муниципальных районов значительно замедлило и затруднило несвоевременное и неполное законодательное регулирование порядка безвозмездного перераспределения имущества между муниципальными образованиями. 1.4 Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью Основы проводимой в Российской Федерации реформы местного самоуправления заложены в Положениях федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Эта реформа направлена, в первую очередь, на создание единой структуры местного самоуправления и разграничение властных полномочий муниципальных образований. Формирование понятной системы муниципальной собственности является важным аспектом такой реформы, поскольку эффективность местного самоуправления во многом зависит от материально-финансового обеспечения. Следовательно, муниципальным образованиям необходимо иметь требуемые для выполнения своих задач средства, и важно иметь право самостоятельного владения, управления и распоряжения ими. До недавнего времени структура муниципальных органов в России была разнородной. Важную роль для проведения реформы сыграла необходимость определения правил на муниципальном уровне. Реформа призвана обеспечить ста....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: